RU EN

Пн.-Пт.: 1000-1900

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Основной вопрос, который волнует и врача, и пациента в случае конфликта, насколько качественно была оказана медицинская услуга. Мы уже не раз касались вопроса вины врача и его ответственности за ненадлежащее оказание медицинской услуги, поэтому я напомню, что услуга считается выполненной качественно, если конкретный вид лечения произведен в соответствии с установленными стандартами, принятой практикой и договором (если он есть). То есть врач может не бояться исков и связанных с ними неприятностей, если он при лечении точно выполнил все государственные и корпоративные требования.

До недавнего времени таких требований на уровне государства не было: федеральные стандарты касались в основном условий оказания медицинской помощи, технических требований к оснащению, требований к качеству медицинской техники и требований к персоналу. Пробелы, касавшиеся непосредственно медицинских услуг, более-менее успешно заполнялись региональными актами. Сейчас ситуация значительно изменилась: заложены основы целой системы нормативных актов по стандартизации в здравоохранении, о которой и пойдет речь в этой статье.

Обратная связь

* - обязательные поля