
Руководитель Отдела правовой охраны средств индивидуализации
Патентный поверенный РФ
Профессиональная область
Товарные знаки и знаки обслуживания, предоставление консультаций по вопросам регистрации, защиты, сопутствующих рисков в сфере средств индивидуализации, проведение поисков по товарным знакам и знакам обслуживания, подготовка, подача и дальнейшее сопровождение национальных и международных заявок на товарные знаки и знаки обслуживания, подготовка ответов на предварительные отказы, подготовка и подача возражений на решения Роспатента, а также участие в заседаниях Палаты по патентным спорам Роспатента, представление интересов российских и иностранных заявителей, ведение переговоров по вопросам получения писем-согласий и соглашений о сосуществовании, взаимодействие с Ведомством и зарубежными коллегами по всем вопросам, возникающим как в период проведения экспертизы, а также и после регистрации товарных знакови знаков обслуживания, консультации по стратегии выстраивания защиты и использования товарных знаков и знаков обслуживания.
Анастасия в 2018 году присоединилась к команде юридической фирмы «А.Залесов и партнеры». Анастасия имеет опыт работы в сфере интеллектуальной собственности с 2008 года и начала свою карьеру в качестве экономиста и патентоведа в научно-производственном внедренческом предприятии, осуществляющем разработку энергосберегающих проектов в сфере электроэнергетики, в том числе в рамках выполнения государственных контрактов, принимала участие в различных конференциях в качестве докладчика, имеет ряд опубликованных статей. Далее Анастасия продолжила свой путь в сфере интеллектуальной собственности в должности инженера первой категории отдела патентно-лицензионной, изобретательской и рационализаторской работы во Всероссийском теплотехническом институте, и далее с 2013 года Анастасия стала специализироваться на работе в сфере товарных знаков и знаков обслуживания, став членом команды крупной юридической фирмы, где со временем она получила статус патентного поверенного РФ.
В 2008 году Анастасия окончила Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана по специальности «Гидропривод и гидропневмоавтоматика» конструкторско-механического факультета, имеет диплом инженера.
Значимые проекты
-
Помогает защищать один из крупнейших модных домов Dolce&Gabbana от копирования и подражания его товарным знакам в РФ, чтобы сохранить репутацию бренда и узнаваемость российскими потребителями.
-
Отстояла правовую защиту цифрового элемента, входящего в товарный знак второй по величине компании по производству мясных деликатесов в Бразилии, Minerva S.A., – отстоять охрану для цифрового элемента невероятно сложно на практике, но в практике Анастасии есть несколько успешных кейсов, связанных с доказывающем охранопособности цифровых элементов
-
Осуществляет методологическую поддержку и формирует портфель средств индивидуализации ГК «Землякофф», в том числе помогает в выборе новых охраноспособных наименований путем проведения поисков на тождество и сходство планируемых к регистрации обозначений
-
Помогает АО «Нижфарм» (группа компаний Stada, существующая на фармацевтическом рынке уже более 125 лет) в регистрации товарных знаков компании в России и странах СНГ - на регулярной основе консультирует компанию по возможным путям преодоления препятствий к регистрации, проводит переговоры с контрагентами о возможностях мирного урегулирования потенциально конфликтных ситуаций, ведет мониторинг действия исключительных прав доверителя в России и за рубежом
-
Помощь компании «Зентива Фарма» в поиске оптимального пути ребрендинга продуктов, ранее производимых за рубежом, а в настоящее время готовящихся к производству на территории России в порядке импортозамещения. Клиент оценил помощь Анастасии по проекту как «юридическое чудо»
-
Для объекта всемирного культурного наследия, включенного в фонд ЮНЕСКО, благодаря опыту Анастасии был успешно преодолен предварительный отказ по двум международным регистрациям на товарные знаки в РФ, включающим название соответствующего объекта (международные регистрации №№ 1400321 и 1539250)
-
В рамках преодоления предварительного отказа по заявкам для бренда полезных продуктов, в частности, десертов, созданных при участии потомственного кондитера в четвертом поколении, благодаря опыту Анастасии удалось отстоять регистрацию товарных знаков без получения письма-согласия, несмотря на целый ряд выдвинутых экспертом оснований для отказа, включая противоречие общественным интересам, обусловленное сходством обозначения с именем и фамилией всемирно известного французского актера
-
Защита товарных знаков, включающих в себя традиционные для той или иной отрасли элементы. Например, отстаивание правовой охраны товарного знака поло-клуба GUARDS POLO CLUB. Клуб был основан 25 января 1955 года, является крупнейшим поло-клубом в Европе по количеству его членов. Товарный знак по международной регистрации №1396583 — это геральдический знак в виде звезды, внутри которого вписана окружность с короной, и в окружности размещены слова «GUARDS POLO CLUB». Знак заявлен для товаров 18 и 25 класса (изделия из кожи и одежда), и слова «Polo» и «Club» не исключены из охраны, поскольку не являются описательными для этих товаров, хотя, конечно, очевидно, что они указывают на связь таких товаров с поло-клубом. При проведении экспертизы международной регистрации Роспатент счел, что данный знак сходен до степени смешения с другими знаками, принадлежащими двум другим, не связанным между собой правообладателям: «Royal County of Berkshire POLO CLUB» (№661401) и «BEVERLY HILLS POLO CLUB» (№380414). В обоих знаках элементы «POLO» и «CLUB» также не исключены из охраны, при этом оба знака включают изображение всадника с клюшкой поло. Нашей команде удалось доказать, что поскольку единственное сходство между знаком нашего доверителя и иными знаками — это элемент POLO CLUB, который является слабым, поскольку указывает на отношение товаров к клубу поло, а сильным является, конечно же, изобразительный элемент, в связи с чем сравниваемые знаки не являются сходными до степени смешения, и знаку доверителя, в итоге, была предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации
-
Отстаивание возможности использования элемента «плюс» в товарном знаке компании MCCM USA, INC. (США), несмотря на тенденцию к отказу в такого рода товарных знаках в связи с тем, что экспертиза считает такие элементы сходными с эмблемой Красного креста. По результатам экспертизы Роспатент вынес отказ в предоставлении правовой охраны товарному знаку Доверителя со ссылкой на сходство изобразительного элемента заявленного обозначения с официальной эмблемой Международного комитета Красного Креста, а также на наличие ранее зарегистрированного товарного знака, признанного сходным с заявленным обозначением. В рамках подачи мотивированного ответа на уведомление экспертизы противопоставление раннего знака было успешно преодолено с указанием на более ранний конвенционный приоритет заявки Доверителя, при этом отсутствие сходства с официальной эмблемой Международного комитета Красного Креста Анастасии пришлось отстаивать в рамках подачи возражения на решение об отказе в Палату по Патентным спорам Роспатента. Несмотря на отсутствие, по мнению заявителя, сходства между заявленным обозначением и официальной эмблемой Красного Креста, было подано и удовлетворено заявление о внесении изменений в цветовую гамму заявленного обозначения (красный цвет был исключен), и тем самым устранено единственное основание для отказа в регистрации заявленного обозначения на момент подачи возражения; также были приведены иные доводы, в том числе, со ссылкой на практику регистраций товарных знаков, содержащих элементы в виде двух перекрещивающихся линий, включая судебных решения. По результатам второго заседания Коллегии Палаты по патентным спорам, состоявшегося 30 июня 2022г., Коллегия приняла решение удовлетворить доводы поданного возражения по заявке № 2020741305 на комбинированный товарный знак, снять основания для отказа и зарегистрировать товарный знак компании MCCM USA, INC. на территории РФ.
Ключевые клиенты
- «ДиАрСи» (R.O.C.S)
- Ferrero
- «НИЖФАРМ» (ГК Stada)
- SWISS PHARMA GROUP
- «Зетта Страхование»
- Prada S.A.
- Dolce&Gabbana
- «БАЙКАЛ АКВА»
- Zhejiang Geely Holding Group (Geely)
- «ЗЕМЛЯКОФФ»
- Acadian Seaplants Limited
- TJ Footwear (UK) Limited и др.